Ёлка для сына

 

Я тогда жил в Москве и моему сыну Андрею было около 3-х лет.  Это было время предновогодней суеты, когда домашние хозяйки проверяют наличие майонеза и зелёного горошка, незаменимых ингредиентов салата Оливье, а мужчины запасаются спиртным и бегают по Москве в поисках новогодней ёлки. Купить хорошую, красивую елку в канун нового года было очень не просто, как впрочем и майонез, и зеленый горошек, и много чего другого. Я стоял посреди елочного базара около метро Войковская, где мы жили, и пытался определить сколько же нужно объединить этих палок чтобы получилось хотя бы некое подобие елки. И тут я вспомнил, что совсем неподалеку, по другую сторону ленинградского шоссе, буквально несколько кварталов вглубь,  я видел очень симпатичную елочку.

Действительно, память мне не изменила, перед входом в какое-то учреждение росли две очень правильного размера симпатичные елочки.  День выдался холодный, что для Москвы не редкость, на улице было темно и пустынно, светилось только несколько окон.  Недолго думая я вернулся домой, где у меня была небольшая ручная пила.  И где-то через час, довольный что у моего сына будет его первая в жизни красивая ёлка, с елкой в одной руке, и портфелем где лежала пила в другой, направлялся к дому.

Для того чтобы попасть в дом надо было пройти по подземному переходу под ленинградским шоссе.  Там же был и выход метро Войковская и поэтому всегда было людно и часто прохаживался милиционер.  Подходя к переходу подумал, что если милиционер спросит откуда такая красивая елка, скажу что купил у пьянчуги за трояк (как раз стоимость бутылки водки).  Милиционера на моё счастье не было, но я обратил внимание что прохожие в переходе, где всегда было хорошее освещение, с большим интересом смотрят то на елку, то на меня.  Завидуют, подумал я.  И от этой мысли мне стало приятно, вот Андрей то будет радоваться!

Наша квартира располагалась на третьем этаже в пятиэтажке построенной во времена Хрущёва (хрущевка). Дома была только Раиса Андреевна (моя теща) и Андрей.

Смотрите что я принес, радостно закричал я.  Из спальни вышла Раиса Андреевна, следом в проеме появился Андрей.

Ты где ЭТО взял? Произнесла она не отводя округленных глаз от елки.

Купил, радостно воскликнул я.

Воцарилась пауза. Врё-ёшь! Её голос сорвался в крике.  Андрей от неожиданности заплакал.  Ты посмотри, продолжала она сорванным от волнения голосом.  Ты посмотри,  Это же голубая ель!  Таких во всей Москве всего четыре, две у мавзолея и две у Высшей Школы МВД, что через дорогу.

Я посмотрел, это была ГОЛУБАЯ ель.

Андрей плакал навзрыд. Бабушка взяла его на руки и прижимая к груди запричитала: “Господи, господи, что же теперь делать то, за что ж такое несчастье то, за что?  За это же меньше 10 лет лагерей не дают.  Ребенка без отца растить… Господи, что ж делать то…” продолжала она повторять прижимая к себе ребенка.

Я продолжал тупо смотреть на елку.

Оглядываясь назад мы все можем вспомнить, как часто какая то случайность, как например, – отсутствие милиционера в данный момент, в данном пешеходном переходе, коренным образом меняла судьбу.

Будучи человеком не религиозным, и не суеверным, я мысленно поднимаю тост за Ангела Хранителя, за Провидение, за Счастливые Случайности стечение которых благополучно довело меня до сегодняшнего дня.