Дядя Борис (Борис Нилович Лукомский)

Это сайт своим существованием обязан моему дяде Борису.  Дядя Борис после революции 1917 года вместе с моим отцом, старшим братом Леонидом и своим отцом пошли добровольцами в Белую Армию генерала Корнилова.  После поражения, Леонид был растрелян красными, а дядя Борис эмигрировал во Францию.  От него было только одно письмо, после чего след потерялся. Мой отец конечно очень хотел бы найти своего брата, но в то время это было невозможно, Россия была за железным занавесом.  После смерти отца, мой брат Саша также очень хотел найти хотя бы потомков дяди Бориса, но возможностей у него не было.   К этому моменту я с семьей эмигрировал в Штаты, и поскольку мой брат препятствовал моей эмиграции, то наши отношения сошли на нет.  Через 20 лет я восстановил отношения с братом, и узнав что он очень хочет найти потомков дяди Бориса, создал это сайт с родословным древом, в надежде, что если потомки дяди Бориса будут искать родственников в интернете, то наткнутся на мою страницу.  Прошли годы, в 2016 году умер Саша, но так никто из потомков дяди Бориса не откликнулся.  Затем я сделал ДНК анализ, нашел массу родственников по материнской линии, и никого по отцовской.

И вдруг, летом  2020 года, ко мне, через Skype, обратилась, Анна Трейер из Нидерландии, и сообщила что у нее есть информациия о дяде Борисе.  Так завязалась наша переписка. Ниже приведен перевод на русский язык всего что сообщила мне Анна Трейер.  Английский, слегка отредактированный,  техт нашей переписки можно найти в Семейном Древе.

Добрый день, мистер Линберг. Вы владелец сайта linberghome.com? Я видел, что вы ищете информацию о своем дяде Борисе, и, возможно, я смогу вам помочь.  Меня зовут Анна Трейер.  Недавно мы купили старый дом, в котором дочь Бориса жила почти всю свою жизнь. Я была так тронута ее историей, что провела небольшое исследование и нашла ваш сайт.  С сожалением сообщаю вам, что она скончалась в 2013 году.  Она была дочерью Бориса, который женился на голландской девушке в 1927 году.  Они поженились в Апелдорне, но жили в Париже, где их дочь Марика родилась в 1930 году.  К сожалению, Борис умер в 1934 году, поэтому его жена и дочь вернулись в Нидерланды,  где они оба остались незамужними. до самой смерти.  Насколько мне известно, других детей у Бориса не было.

      Это единственное фото Марики, которое у меня есть.  Борис, а после замужества также его жена и дочь жили под фамилией Лукомский, и это доставляло им много неудобств.  Апелдорн – тихий городок в окружении природы, и люди там были очень «консервативными».  Русская фамилия вызывала предрассудки, так что им иногда приходилось нелегко.  Линберг звучит намного более по голландски и им жилось бы легче, но скорее всего, они никогда не знали о том, что Борис мог бы быть Линбергом.

Я также нашла это объявление о браке Бориса и Эвелины в местной газете Апелдорна. Бракосочетание имело место 7 Марта, 1927 года.  Они благодарят всех за проявленный интерес к их бракосочетанию.   

Марика родилась где-то в 1930 году в Париже, умерла 17 января 2013 года.  Может быть, приятно знать, что полное имя Марики было Мария Апполинария, названное в честь имени вашей бабушки.  К сожалению, их  жизнь была нелегкой и даже довольно грустной, поскольку со стороны матери больше не осталось родственников; один из дядей Марики погиб во время Второй мировой войны в лагере, а другой дядя умер бездетным.  

Это дом родителей жены Бориса, где они с Марикой жили со времен Второй Мировой войны.

 Думаю, что я уже ищу информацию о Борисе и его семье с февраля/марта этого года (2020). Мы впервые увидели дом в Интернете, в январе, и он нам понравился.  Я уже точно не помню, как я узнала больше о Марике и ее матери.  Думаю, я изучила адрес дома, а потом нашла газетные объявления от Марики и ее матери. Затем я поместила сообщение в местной группе в Facebook, если кто-то знал что-нибудь о семье Лукомских, и тогда мне откликнулось множество людей.  Это было приятно.  Апелдорн – довольно большой город (150 000 жителей), поэтому многие люди знали, что в этом доме жила пожилая женщина. Она ездила на сером старомодном автомобиле, и многие это запомнили. Даже сейчас, когда мы работаем по дому, люди останавливаются, чтобы спросить, что случилось с старушкой, которая здесь жила.

Мне очень понравилась идея купить многоэтажный дом, и с тех пор я пытался узнать больше о семье.  Я часто искала Бориса латинскими буквами, но ничего не находила (кроме спортсмена по имени Борис Лукомский). Затем, кажется, месяц назад я перевела имя Бориса Лукомского в Google Translate на русский шрифт, вставила его в Google, добавив год его смерти (1934), и это привело меня к генеалогическому древу вашего сайта. Благодаря Google Translate я смогла легко все прочитать, но в тот момент я не видела вашего сообщения в блоге о вашей семье , это произошло только в прошлое воскресенье вечером.

У меня не так много деталей и документов; все, что у меня есть, можно найти в Интернете.

Это старое объявление в местной газете о смерти Бориса. В переводе говорится: «После непродолжительной болезни наш горячо любимый муж и отец, г-н Борис Лукомский спокойно ушел из жизни в возрасте 39 лет».

Подробнее о жене  Бориса: ее звали Эвелина тен Босх. Ее отцом был Виллем тен Босх, который работал в исполнительном агентстве Министерства инфраструктуры и водных ресурсов. Ее матерью была Мария Тен Босх – Ван де Риддер. Виллем и Мария купили  этот дом в начале 1930 года. Когда в 1941 году Виллем тен Босх умер от туберкулеза (так я думаю), Эвелина и ее дочь уже вернулись из Франции и сняли дом рядом с родителями. Поскольку дом находится недалеко от дворца Хет-Лоо, где располагалась штаб-квартира немцев, была вероятность, что мать Мария Тен Босх могут заставить разместит немецких офицеров, поэтому она попросила Эвелину и Марику жить с ней.  Они переехали и остались там до конца своей жизни.                  

У Эвелины были младший и старший брат. У ее старшего брата Беренда был сын Вим тен Босх, но, к сожалению, он умер уже в 1938 году в возрасте 8 лет. Беренд тен Бош принимал активное участие в голландском сопротивлении во время Второй мировой войны, но уже в 1942 году он был убит немцами в Заксенхаузене. Как вы видите, история семьи Марики по материнской линии очень трагична. В 1934 году умер Борис, в 1938 году умер маленький племянник Вим, в 1941 году умер их (дедушка) отец Виллем, в 1942 году Беренд погиб на войне, а в 1947 году умерла их мать Мария.

Дядя Эвелины, Эверт Теунис, Фредерик Йохан тен Бош держал магазин-мастерскую по производству и торговле очками и оптическими приборами на главной улице Апелдорна.  Он также производил барометры. Магазин был закрыт, кажется, во время войны или сразу после нее, но в прошлом месяце мне удалось купить подержанный барометр Ten Bosch. Приятно принести барометр Ten Bosch в дом, где жила его семья!

Когда Эвелина вернулась в Апелдорн, она стала учителем (хотя ей было очень трудно получить работу из-за ее русской фамилии), но я не могу представить, что она также была учителем в Париже, поскольку голландский язык не очень востребован во Франции. Мне очень хотелось, чтобы там сохранились старые дневники или что то подобное, мне так любопытно, как сложилась их жизнь в Париже!  

Я думаю, это вкратце все, что у меня есть, что может вас заинтересовать. У меня есть родословные более ранних предков Эвелины, но я не думаю, что вам это очень интересно.

Позвольте мне рассказать вам кое-что о себе: я родилась в Апелдорне в 1982 году и прожила там около 30 лет. Мой школьный автобус каждый день возил меня мимо дома Марики, хотя тогда я, конечно, ничего о ней не знала (к сожалению), если бы я знала, насколько она одинока и несчастна, я могла бы навещать ее.